Какой мотобуксировщик выбрать для зимней рыбалки?

Конкретизировать условия и цели использования мотобуксировщика мы решили неспроста, тк модельный ряд, варианты комплектации и количество производителей в данной области настолько велико, что человек, впервые столкнувшийся с проблемой выбора, легко может запутаться и приобрести не оптимальный для себя вариант.


Хорошо если этот вариант будет справляться с возложенными на него обязанностями и все ограничится только переплатой за дополнительные функции, которые в итоге просто не пригодятся, тут не так обидно. Как говориться, больше - не меньше. Гораздо хуже если буксировщик вообще окажется бесполезным или даже затруднит выполнение поставленных задач. Чтобы не попасть в столь досадную ситуацию и не писать потом гневные отзывы об ужасной технике и недобросовестных продавцах, давайте разберемся, чем стоит руководствоваться при выборе буксировщика для зимней рыбалки. 

На самом деле, как и в большинстве случаев выбора подобной техники, достаточно включить логику и выключить желание получить как можно больше (мощнее, быстрее, круче чем у соседа Петровича, нужное подчеркнуть).  И тогда сами собой появляются вопросы:

 А почему, собственно говоря, именно букс, а не снегоход или гусеничный квадроцикл?

Ответ: тяговитость, маневренность, простота конструкции (как следствие эксплуатации) и цена. Единственное преимущество квадроциклов и снегоходов перед буксировщиком – это скорость. Но из-за габаритов, а также особенностей ходовой части (лыжи у снегоходов, у квадроциклов – четыре небольших гусеницы) они никогда не смогут проехать по глубокому снегу или через лес, не говоря уже о том, чтобы протащить за собой какой-либо груз. 

Какими характеристиками должен обладать буксировщик и на что стоит обратить внимание при покупке? 

Данный вопрос стоит рассмотреть наиболее подробно. 

Размеры мотобуксировщика

Габариты

Если предполагается транспортировка буксировщика на авто, то ориентироваться стоит, конечно же на размеры багажника. Модели 9 л.с. на укороченной базе 1250мм часто можно перевозить даже в легковом автомобиле (универсал, хетчбек), модели на стандартной базе лучше выбирать владельцам крупных внедорожников или тем, у кого есть прицеп. 

Проходимость и управляемость мотособаки

Проходимость и управляемость

Определяется её гусеницей и тут наблюдается обратная зависимость: чем шире и длиннее гусеница, тем более глубокий снег может преодолеть букс и тем ниже его управляемость. Маневрировать между деревьями на удлиненном буксировщике с базой 1700 мм и шириной 600 мм – удовольствие ниже среднего. Зато по полю, по снегу, толщиной 1.5 – 2 метра или озеру пройдет как по красной ковровой дорожке. 

Двигатель и его мощность

Двигатель и его мощность

Двигателей для буксировщиков существует огромное количество, но на любом форуме вы сможете легко найти множество подтверждений тому, что выбор в итоге сводится всего к нескольким вариантам. Лидирующие позиции по соотношению цена/качество однозначно занимает Lifan. Также неплохие движки – Zongshen или Rato. Возможны варианты установки двигателей других фирм, к примеру Honda, естественно с ощутимой поправкой цены в сторону увеличения. 

На данный момент производители ставят на мотособаки двигатели мощностью от 9 до 24 л.с.  Выбор мощности движка определяется  массой перевозимого груза. Для одного человека и рыболовных снастей по неглубокому ровному снегу достаточно и 13 л.с. Грузоподъемность такого буксировщика – около 250-300 кг. Если планируется транспортировка более одного человека, преодоление неровностей, поездки через лес, лучше брать движок помощнее 13, 15 или 18,5 л.с.

Привод мотобуксировщика

Коротко о вариаторе и редукторе:  на редукторе букс начинает движение более плавно и не пытается уехать от вас на холостом ходу. На этом его преимущества заканчиваются. Вариатор менее прихотлив в использовании , выдерживает бОльшие нагрузки, даже при постоянных перегрузках, максимум, что вам грозит, это замена ремня. Как правило, одного ремня хватает на 2-3 года и стоит он не дорого.

По поводу привода однозначного мнения нет, т.к. и передний и задний привод имеют свои преимущества: задний привод дает бОльшую управляемость за счет смещения центра тяжести к рулю, но при отсутствии груза постоянно задирает нос и стремится закопаться в снег. По этому нам кажется наиболее целесообразным остановить выбор именно на переднем приводе, это увеличивает тяговитость , пятно контакта с поверхностью, такой буксировщик одинаково хорошо едет как пустой, так и под нагрузкой и для рыбалки является наиболее оптимальным вариантом.

Угол атаки мотособаки

Угол атаки

Является крайне важным критерием при выборе буксировщика. Чем он больше, тем более толстый слой снега и более высокие препятствие сможет преодолеть букс. Грубо говоря, угол атаки – это угол подъема передней части гусеницы. Он определяется высотой расположения тянущей звезды. Обращайте внимание на этот момент т.к. при недостаточном  угле атаки о поездках, например, через лес, останется только мечтать.

Какой же мотобуксировщик в итоге выбрать?

Резюмируя все вышесказанное, а так же опираясь на статистику продаж, можем подвести итог, что для зимней рыбалки в России оптимальным вариантом будет переднеприводный мотобуксировщик  с большим углом атаки на стандартной базе 1450 мм, шириной 500 либо 600 мм, с двигателем 15-18,5 лс. Отлично зарекомендовал себя мотобуксировщик Мужик.

Комплектация буксировщика блоком реверса, обогреваемыми рукоятками, чекой аварийной остановки и т.п. – это вопрос личных предпочтений, по этому в данной статье останавливаться на этом не будем, а с удовольствием проконсультируем Вас по телефону или лично в офисе.